marstractor

marstraktor


Марсианский трактор


Европейские инженеры нашли способ пережить двухнедельную лунную ночь
vchernik
Оригинал взят у universe_viewer в Европейские инженеры нашли способ пережить двухнедельную лунную ночь
Источник - http://www.vesti.ru/doc.html?id=2871239&cid=2161
Автор - Дарья Загорская



Новая разработка Европейского космического агентства поможет пережить долгую и экстремально холодную по меркам землян лунную ночь. Фото ESA/JAXA/NHK.


Луна является самым близким к Земле и самым изученным космическим телом, на котором потенциально может быть основана постоянная обитаемая станция или целая колония. Казалось бы, зачем планировать рискованные экспедиции к далёкому Марсу, если всего в трёх сутках полёта находится хорошо знакомый, истоптанный американскими астронавтами, но так и не обжитый спутник. Однако затрудняет организацию длительной пилотируемой экспедиции, а также мешает работе автоматических луноходов следующая проблема: как спасти людей и технику от переохлаждения во время двухнедельной лунной ночи?

Дело в том, что спутник Земли можно с уверенностью назвать образцово-показательным миром крайностей и опасностей. Даже слово (а точнее, термин) "терминатор" имеет для учёных, изучающих это небесное тело, своё особое значение. Смена дня и ночи здесь обусловлена не вращением Луны вокруг своей оси, а движением спутника по орбите вокруг нашей планеты. Во время лунного дня, который длится 14 земных суток, её поверхность разогревается до +120 градусов по Цельсию. Но две недели, которые Луна прячется от солнечных лучей в тени Земли, превращают её в ледяную пустыню с температурой -170 градусов. То есть на границе подкрадывающегося рассвета (том самом терминаторе, разделяющем освещённую и тёмную части) разница температур составляет почти 300 градусов.

Read more...Collapse )

Новая лунная гонка
vchernik
Оригинал взят у zelenyikot в Новая лунная гонка


За последний месяц поступило сразу несколько новостей о планах запустить людей к Луне. Из России и США, от государственных агентств и частных компаний. По большому счету, началась новая лунная гонка. Началась «без объявления войны» и теперь она развивается не между странами, а между частным бизнесом и государством.

Читать дальше и узнать больше...Collapse )

Концепция «демографического перехода» vs Парадокс Ферми
vchernik
М-да, круто. Такого я ещё не встречал. Это действительно круто. Это действительно бьёт по зазнайству разума. Особенно некоторых особей. Думаю, что для того, чтобы въехать в эту цитату, вам придётся читать всю статью:

...концепция «демографического перехода», достаточно резко сокращающая «естественный прирост» [...] еще очень слабо представлена в «общественном сознании».
А ведь нет никакой уверенности, что демографический переход – это последний процесс в сфере «воспроизводства человека». [...] Условно говоря, люди упорно не желают воспроизводиться... [...] Да, кстати, стоит догадаться, что само прекращение «естественного прироста» вовсе не означает неизбежное вымирание... [...] Он означает только одно – с настоящего момента воспроизводство человечества становится «инженерной задачей»...
Но вот отношение к бесконечному распространению разума этот переход меняет очень сильно. Дело в том, что сама необходимость специально заниматься проблемой, которая еще недавно решалась «автоматически», сильно изменяет механизм описанной экспансии, на порядки «удорожая» ее и настолько же усложняя. В данной ситуации довольно неочевидным становится сам вопрос расширенного воспроизводства «внеземных» колоний...



Оригинал взят у anlazz в О социальной стороне «Silent Universe».
Или еще раз о парадоксе Ферми, который, на самом деле, совсем не парадокс. А, точнее, парадокс - но лишь с точки зрения обыденного мышления. Подобное утверждение может, конечно, показаться странным. Тем более, если знать, что сам Энрико Ферми был гениальным физиком, да и множество его последователей так же не страдали слабоумием. Однако, как не странно это звучит, даже гениальные физики в большинстве своем оказываются слабо способными к выходу за рамки господствующего общественного сознания – что, разумеется, проявляется не только по данному поводу. (Есть еще более показательный пример А. Д. Сахарова.) Но начнем рассказывать по порядку.

Итак, парадокс Ферми, сформулированный физиком в середине 1950 годов, состоит в отсутствии видимых следов развития внеземных цивилизаций. Которые, за миллиарды лет существования Вселенной вообще, и нашей галактики в частности, должны были буквально заполонить весь окружающий мир. В реальности же мы подобного не наблюдаем – Космос остается нем и заполнен только «естественными» явлениями природы. Кстати, странность подобной ситуации была отмечена еще в первой половине XX века - когда, получив в свои руки возможность беспроводной связи на огромные расстояния, человек решил, что с данного момента он имеет возможность разговаривать с иными планетами. Эксперименты с межпланетными радиопередачами начались еще в 1920 годы – когда были предприняты попытки связаться с Марсом. Особую популярность подобная идея приобрела во время т.н. «Великого противостояния» 1924 года. Впрочем, еще до этого, в самом начале XX столетия, известный изобретатель Никола Тесла утверждал, что принимает сообщения с Красной Планеты. Впрочем, что в реальности он слышал – сложно сказать. Поскольку изучение радиодиапазона в это время только-только начиналось, и масса природных сигналов «периодического толка» еще не была изучена.

Но вот в 1920 годах стало понятно, что никаких радиосигналов с нашего ближайшего соседа получить не удается. Мощные передатчики и чувствительные приемники оказались бесполезными – в отличие от проведенных в это же время астрономических исследований, из которых стало понятно, что Марс, судя по всему, планета сухая и холодная. И хотя писатели-фантасты еще в течение нескольких десятилетий населяли Красную Планету разнообразной флорой и фауной, ученые чем дальше, тем более скептически начали относиться к возможности существования «марсиан». Впрочем, то же самое можно сказать и про остальные планеты Солнечной Системы. Если в начале XX столетия большая часть из них казалась неким аналогом Земли (неизбежно имеющими своих обитателей), то к середине века подобные иллюзии начали рушиться одна за одной. Ближайшие «миры» оказывались холодными и безлюдными (за исключением Венеры, которая оказалась горячей и безлюдной). А значит, никаких «братьев по разуму» быть там не могло по определению.

Тогда «надежда на встречу» была перенесена на более далекое окружение. На звезды.Read more...Collapse )


Ради жизни на звезде или "Жить мечтой нельзя"?
vchernik
По наводке asv_k и по наводке ivan_moiseyev

Ради жизни на звезде



Read more...Collapse )


Спутник на веревочке или космические тросовые системы
vchernik
Оригинал взят у lozga в Спутник на веревочке или космические тросовые системы
Когда разговор заходит о космических тросовых системах, обычно вспоминают космические лифты и другие циклопические конструкции, которые, если и будут построены, то в очень отдаленном будущем. Но мало кто знает, что эксперименты с развертыванием тросов в космосе проводились неоднократно, с разными целями, и последний по времени закончился неудачей в начале февраля этого года.

01.jpg
"Джемини 11", соединенный тросом с мишенью "Аджена", фото NASA.
Read more...Collapse )

Как затормозить у Альфа Центавра?
vchernik
Оригинал взят у kiri2ll в Как затормозить у Альфа Центавра?

В апреле прошлого года Стивен Хокинг и Юрий Мильнер сообщили о запуске проекта Breakthrough Starshot. Его цель — исследование принципиальной возможности создания флота миниатюрных зондов для исследования ближайших звезд. Аппараты планируется ускорять до околосветовых скоростей с помощью сверхмощных лазеров. Оставим пока в стороне многочисленные технические сложности проекта, возможность решения которых как минимум остается под вопросом (как сделать так, чтобы лазеры попросту не спалили зонды, как обеспечить передачу информации, как защитить технику от столкновения с атомами межзвездного вещества, и т.д.) и поговорим о другом. Предположим, инженерам удалось решить все эти вопросы, и рой зондов уже на пути к Альфа Центавра. Но как потом затормозить их?
Read more...Collapse )

И снова «Великое кодирование»
vchernik
Оригинал взят у ___lin___ в И снова «Великое кодирование»


1) 3-е дополненное и исправленное издание «Байконур: путеводитель по городу». Отличная книга для всех, кому посчастливилось оказаться в этом легендарном городе. Впрочем, изучить её небезынтересно в любом случае, даже если вы не собирайтесь ехать в первую космическую гавань планеты.

2) «Электрические ракетные двигатели космических аппаратов и их влияние на радиосистемы космической связи». В монографии рассмотрены вопросы построения современных радиосистем космической связи и их интеграции с ЭРД космических аппаратов ближнего и дальнего космоса. Представлены технические характеристики современных ЭРД.

3) «Атлас Луна» (в PDF). Книга включает в себя материалы по рельефу и внутреннему строению Луны, содержит серию тематических карт, характеризующих нестационарные явления на Луне, аномалии силы тяжести, геологические особенности и др. Атлас дает представление об основных этапах лунных космических программ и их результатах, а также о лунной номенклатуре, напрямую связанной с научным, историческим и культурологическим наследием Земли.

4) «От создания баллистических ракет к ракетно-космическому машиностроению». Довольно редкая книга, один из урезанных вариантов мемуаров Василия Павловича Мишина. Информации не очень много - но несколько уникальных вещей присутствует! Интересна история появления у меня этой книги. В здании, где размещался первый офис «Лин Индастриал», ко мне подошел охранник и сказал, что он с детства хотел строить ракеты, но не сложилось. И подарил эту книгу. Спасибо!

5) «Андриян Николаев: орбиты космические и земные». А эту книгу мне подарили во время визита в Чувашию. Книга посвящена этапам жизненного пути летчика-космонанта, дважды Героя Советского Союза Андрияна Николаева. Автор стремится отразить всю многогранность и уникальность его личности. Книга написана в репортажном стиле, приводятся малоизвестные факты из биографической хроники чувашского «Сокола».

6) «Основы специальной физической подготовки летного состава» (в PDF). Книга крайне полезная не только для летчиков, но и для всех бойцов экспансии, которые собираются дожить до сингулярности и стать бессмертными. И как поется в песне:
Бегать, скакать, кувыркаться,
Каждый обязан уметь,
Нужно лишь только собраться
И захотеть, и захотеть.

7) Очередной Star Trek «Звездный путь «Прогресса». Книга выпущена к 120-летию со дня основания РКЦ и рассказывает обо всех этапах его становления: от московской мастерской по ремонту велосипедов в конце XIX века до промышленного гиганта XXI века. Забавно, пока мы сканировали эту книгу, её уже выложили на официальном сайте предприятия (в PDF).

По тегу «Великое кодирование» можно найти другие книги, отсканированные в рамках этого проекта.

Если вдруг у кого-то возникнет желание поддержать проект финансово (средства на оплату хостинга, покупку книг) - кидайте сколько не жалко на Яндекс.Деньги - 41001101041366 (если для вас удобны другие способы перевода средств - пишите в личку, что-нибудь придумаем).

Исследования Солнечной системы, январь 2017 года
vchernik
Оригинал взят у kiri2ll в Исследования Солнечной системы, январь 2017 года

Обновленная версия традиционной инфографики от Планетарного сообщества, посвященная работающим на сегодняшний день межпланетным аппаратам. По сравнению с прошлым годом, из нее пропала «Розетта», зато добавились OSIRIS-Rex и TGO. К сожалению, совершенно точно этот год станет последним для «Кассини» и вероятнее всего для миссии Dawn.

Драматический поворот: китайский ЕМ-драйв давно существует и летал в космос!
vchernik
Оригинал взят у fotopainter в Драматический поворот: китайский ЕМ-драйв давно существует и летал в космос!
Оригинал взят у don_beaver в Драматический поворот: китайский ЕМ-драйв давно существует и летал в космос!

После публикации исследования НАСА по ЕМ-драйву, Китай решил официально обнародовать информацию о своем аналогичном проекте. Об этом несколько часов назад сообщила влиятельная английская газета: http://www.ibtimes.co.uk/emdrive-chinese-space-agency-put-controversial-tech-onto-satellites-soon-possible-1596328

Оказывается, с 2010 в Китае развернута большая программа по изучению ЕМ-драйва, которая подтвердила наличие эффекта. "Китайские научно-исследовательские институты в последние годы провели ряд долгосрочных и многократных испытаний EmDrive. Опубликованные результаты НАСА, можно сказать, еще раз подтвердили эту технологию," сказал на пресс-конференции д-р Чен Юэ, руководитель отделения коммуникационных спутников Китайской академии космической техники. "Мы успешно разработали несколько прототипов двигателя. Экспериментально установлено микротяга на уровне миллиньютонов. Несколько лет повторных экспериментов и исследований разнообразных помех подтверждают, что в этом типе двигателя тяга существует, "сказал он.

[Spoiler (click to open)]
Двигатель уже был испытан в космосе, как и сообщала ранее эта же газета, - и там тоже показал тягу. Китайцы ставят задачу увеличить тягу в 100-1000 раз, чтобы уже в ближайшее время оснащать этими двигателями свои спутники. И они верят в успех!
Я подозревал что-то такое, больно уж тихо вели себя китайцы в этой области. И вот сюрприз для всех скептиков! Хотя подробностей обычных и космических испытаний не сообщается, с моей точки зрения, вероятность реальности эффекта Шойера превысила 90%.

Это кардинально меняет ситуацию с моим проектом по ЕМ-драйву. Инженеры, которые собрались вокруг этой идеи, проделали массу полезной аналитической и расчетной работы, узнав многие хитрости и подводные камни установки Шойера. Но сейчас повторять её смысла нет – она РАБОТАЕТ! Это доказали, кроме самого Шойера, китайцы, немцы и американцы. Теперь надо думать, как повысить тягу на три порядка. А для этого нужна теория эффекта и расчет новой установки.

Насчет теории эффекта ЕМ-драйва. Что ж, выложу и свои новости. Статья, которая была опубликована мною и Сашей Васильковым в MNRAS летом этого года, показала наличие новой силы в метрике Шварцшильда - для неподвижного наблюдателя. Это помогало решить проблему сингулярности при коллапсе, а также давало мощную отталкивающую силу - пружину Большого Взрыва. Но космология со всеми её наблюдательными тестами – это метрика Фридмана-Леметра-Уолкера-Робертсона, это наблюдатель в сопутствующей системе отсчета и итоговые уравнения Фридмана. За последние месяцы удалось получить модифицированные уравнения Фридмана для возмущенной метрики ФЛУР. Результаты ошеломляющие! Все выкладки (в несокращенном варианте статьи – под сотню уравнений) уже готовы, но сейчас будут проходить проверку среди соавторов и консультантов. Хотя неожиданности возможны, но крайне маловероятны. Потому что математическая красота результатов подкрепляется наблюдениями. Удалось теоретически (сугубо в рамках теории Эйнштейна и без всяких новых полей!) вычислить космологическую постоянную (которая, конечно, не постоянная) – именно такой величины, какую дают наблюдения, например, «Планка». Напомню, что у квантовых инфляционистов не получалось теоретически приблизиться к этой постоянной ближе, чем на 40-120 порядков (это называют «самым плохим предсказанием в истории науки»). И так как правильная теория всегда дает больше, чем ожидаешь, то полученное уравнение Фридмана в одном предельном случае дало космологическую постоянную (то есть объяснило/выбросило темную энергию), а в другом предельном случае – решило проблему темной материи, то есть объяснило избыточную скорость вращения галактик без всякой невидимой массы. Из изящной формулы получилось загадочное ранее соотношение Тулли-Фишера и даже наблюдаемый на краю галактики M33 медленный рост скорости вращения с радиусом.

Одно из следствий новой статьи: указание на возможный источник тяги для ЕМ-драйва, а также вычисление теоретического предела его тяги. Дополнительные расчеты показали, что установка зачерпнула только самый краешек резервуара. Сразу же становится понятен путь, по которому надо идти, чтобы поднять уровень эффекта на 3, а то и на 4 порядка. Но для этого нужна группа квалифицированных инженеров для расчета новой установки.

Поэтому я собираюсь обратиться к парочке знакомых бизнесменов, которые могут заинтересоваться таким проектом. Но заодно решил и здесь написать: ЖЖ-объявления часто очень эффективны. Не хочет ли какая-нибудь частная компания энергично вложиться в проект супер-ЕМ-драйва и вырваться вперед на рынке космических технологий? Дайте знать на astrovit()yandex.ru

В любом случае, ЕМ-драйв может оказаться эффектным подтверждением развиваемой мной и Васильковым теории. Пристально слежу за новостями из НАСА и Китая!

«Новости космонавтики», 2016-10
vchernik
Оригинал взят у ___lin___ в Октябрьский номер «Новостей космонавтики»


Пилотируемые полеты
- Полет экипажа МКС-48 (август 2016 года). Фотография с «коммунальной кухни». Госкорпорация «Роскосмос» планирует в 2020 г. доставить на МКС робота космического назначения для выполнения технологических операций на внешней поверхности космических аппаратов и поддержки экипажа при выходах в открытый космос. Опытные образцы робота предполагается создать с сентября 2019 г. по ноябрь 2020 г., а его летные испытания планируется провести на Научно-энергетическом модуле (НЭМ) с декабря 2020 г. по ноябрь 2024 г.
Добавлю от себя – вот только возникает вопрос – будет ли когда-нибудь завершен ремонт НЭМа и окажется ли модуль в итоге на орбите? Слухи о его ремонте доходят самые печальные.
- EVA-36, или Причал для американских пилотируемых кораблей готов.

Read more...Collapse )

?

Log in